Методическая тема

                             Методическая тема МБОУ «Холмовская средняя школа»

 

«Деятельностная педагогическая позиция учителя как ключевой ресурс качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

 

         Задачи методической работы школы на 2016-2017 учебный год:

1) В 2016 — 2017 учебном году вести  работу по   методической теме школы:

«Деятельностная педагогическая позиция учителя как ключевой ресурс качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

  • Способствовать формированию инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.
  • Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
  • Овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
  • Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
  • Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
  • Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
  • Провести педагогические тематические советы:

Ноябрь:  «Контроль,оценка и учёт новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования».

Январь: «Формирование социально-значимых воспитательных результатов посредством различных форм внеурочной деятельности».

Март:    «Совершенствование компетенций учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учить».

 

Цель работы по методической теме:

повышение качества преподавания и воспитательной работы.

Направления работы:

— повышение уровня аналитической культуры учителей через системный анализ, самоанализ и рефлексию своей деятельности;

— активизация форм методической работы через творческие семинары, обмен опытом, работу проблемных и  творческих групп;

— повышение квалификации педагогов через курсы и другое плановое обучение и профессиональное самосовершенствование и саморазвитие;

— освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс.

      Задачи и формы работы по методической теме:

 

Первый год – теоретическое исследование вопроса, т.е. изучение достижений педагогики и психологии по данному вопросу, изучение требований к современному уроку, готовность педагогов анализировать современный урок и воспитательное мероприятие правильно, составление технологических карт урока (2013 – 2014 учебный год):

  1. Постоянно действующий семинар.
  2. Индивидуальные консультации.
  3. Работа методических объединений.
  4. Работа по самообразовательным планам.
  5. Посещение уроков с целью выявления трудностей в работе учителя.
  6. Оформление методического уголка.
  7. Проведение анкетирования учителей и выявление проблем в их работе.

Второй год – год практического применения рекомендаций семинаров, их апробация на практике (2014 – 2015 уч. год).

  1. Работа по планам самообразования.
  2. Уроки и мастер-классы опытных учителей.
  3. Работа МО по проблемной теме.
  4. Индивидуальные консультации.
  5. Посещение уроков администрации и взаимопосещение уроков с целью наблюдения за тем, как реализуются рекомендации.

Третий год – обобщение опыта работы над темой, выработка рекомендаций, подведение итогов (2015 – 2016 уч.год).

  1. Дни уроков — показов.
  2. Творческие отчеты учителей.
  3. Создание банка педагогических идей.
  4. Итоговый педсовет.