Просмотр по

Устав школы

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ                    «Об образовании в Российской Федерации», областным законом от 31 октября 2013 года № 122-з «Об образовании в Смоленской области», муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и является учредительным документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Холмовская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области (далее – Школа).

1.2. Полное наименование Школы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Холмовская СШ».

1.3. Местонахождение Школы:

Юридический адрес: Российская Федерация, Смоленская область,                       пгт. Холм-Жирковский, улица Советская, дом 13а.

Фактический адрес: Российская Федерация, Смоленская область,                     пгт. Холм-Жирковский, улица Советская, дом 13а.

Почтовый адрес: 215650, Российская Федерация, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, улица Советская, дом 13а.

1.4. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение.

Тип: бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является  муниципальное образование «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Функции и полномочия Учредителя в отношении Школы осуществляет Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Уполномоченным органом, осуществляющим управление образованием муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, является отдел по образованию Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Местонахождение Учредителя: 215650, Российская Федерация, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, улица Нахимовская, дом 9.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые                                   в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, обособленное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает                    в судебных органах в качестве истца, ответчика и третьего лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки                  со своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для её деятельности.

1.8. Право на осуществление образовательной деятельности возникает                у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

1.10. В Школе должны быть созданы условия для ознакомления                     всех работников, родителей (законных представителей) обучающихся                           с настоящим Уставом.

1.11. Устав Школы, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, разрабатываются Школой, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.12. Школа формирует свою структуру по согласованию с Учредителем (уполномоченным им органом).

Школа вправе иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения).

Положение о структурном подразделении утверждается приказом директора Школы.

  • Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  • Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату                             и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное                        не предусмотрено федеральным законом.

 

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего                            и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества                             и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании                          и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями                   и задачами деятельности, определяемыми настоящим Уставом в соответствии                 с законодательством об образовании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

— формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения содержания общеобразовательных и дополнительных программ, реализуемых школой;

— адаптация обучающихся к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— формирование духовно зрелой личности, осознающей свою ответственность перед обществом;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам                       и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни.

Школа вправе осуществлять образовательную деятельность                                 по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых                не является основной целью ее деятельности.

2.4. Основными задачами деятельности Школы являются:

— создание условий для достижения целей, указанных в п. 2.3. Устава;

— создание условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в различных видах деятельности, формирование у них навыков самообразования;

— предоставление условий для свободного поиска научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни.

2.5. Основными видами деятельности Школы является реализация:

  • основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • дополнительных образовательных программ;
  • содержание и воспитание обучающихся (группы продленного дня);
  • услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий  для организации образовательного процесса, содержания имущества                            и помещений муниципальной собственности.

(п. 2.5. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

2.6.   К иным видам деятельности Школы относятся:

— изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы                        по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— организация деятельности групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

— выполнение копировальных и множительных работ;

— реализация методической, информационной продукции;

— выполнение художественных, оформительских, дизайнерских работ;

— организация профилактических и лечебных мероприятий, групп                     по коррекции физического развития;

— предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду.

Помимо этого Школа имеет право:

— вести научно-практическую деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогов и родителей;

— проводить консультации и семинары для отдельных лиц                                     и заинтересованных организаций по вопросам образования;

— организовывать культурно-массовые мероприятия;

— издавать печатную и рекламную продукцию.

2.7.   Школа в соответствии с действующим законодательством                          и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным общеобразовательным программам.

2.8.   Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы и соответствует целям ее создания.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1.  Обучение в школе ведётся на русском языке.

3.2. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного  общего образования, среднего общего образования,                а также дополнительные общеобразовательные программы.

3.3. С учетом потребностей и возможностей обучающихся основные общеобразовательные программы могут осваиваться в очной и заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ                  в заочной форме определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.

Порядок регламентации и оформления отношений Школы, обучающихся                                     и их родителей (законных представителей) определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.

(п. 3.3. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.4. Сроки получения обучающимися общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и составляют для начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего общего образования – 2 года.

(п. 3.4. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.5. Прием в Школу осуществляется на основании правил приема обучающихся, разрабатываемых Школой по согласованию с Учредителем.

3.6. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего                               и среднего общего образования являются преемственными.

Процесс обучения в Школе на каждом этапе включает в себя освоение обучающимися как основной общеобразовательной программы,                                 так и дополнительной общеобразовательной программы.

Общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно                         и составляют в совокупности образовательную программу соответствующего уровня общего образования.

3.7. Образовательная программа соответствующего уровня общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план образовательной программы разрабатывается                                  в соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, и определяет перечень, трудоемкость, последовательность                           и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации

3.8. Образовательная деятельность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования организуется в соответствии                 с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.

3.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.

(п. 3.9. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 13.04.2017 №218)

 

 

3.10. (п. 3.10. утратил силу на основании Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.11. В процессе освоения соответствующих образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул                         в течение учебного года не должна быть менее 30 дней, а летом – не менее                   8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

(п. 3.11. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.12. Режим занятий обучающихся определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.

(п. 3.12. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.13. Права и обязанности обучающихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.

(п. 3.13. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.14. Освоение образовательной программы соответствующего уровня,                  в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.

Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом Школы, а порядок ее проведения соответствующим локальным нормативным актом Школы.

(п. 3.14. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации                                    по уважительным причинам или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в пределах одного года с момента образования академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся Школы, не ликвидировавшие в установленные Школой сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам                   в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

(п. 3.15. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.16. Порядок и основания отчисления обучающихся определяются соответствующим локальным актом Школы.

(п. 3.16. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.17. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

Государственную итоговую аттестацию выпускников Школы осуществляет государственная экзаменационная комиссия.

Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся,                    не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации                                             по соответствующим образовательным программам.

3.18. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаются документы об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающие получение общего образования соответствующего уровня.

(п. 3.18. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

3.19. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим                      на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка                        об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии                                                              с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Общее руководство деятельностью Школы осуществляет Учредитель.

К компетенции Учредителя относится:

— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— назначение и освобождение от должности директора Школы;

— рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;

— осуществление контроля обеспечения образовательного  процесса                      в Школе;

— оказание содействия в решении вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности Школы;

— контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней на праве оперативного управления;

— принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы.

4.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор,                                 к компетенции которого относится осуществление текущего руководства                                            её образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.

Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается Учредителем.

Директор Школы:

— действует без доверенности от имени Школы, представляет интересы Школы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;

— издает приказы, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Школы;

— утверждает образовательные программы, рабочие программы,                     иную документацию, регламентирующую образовательный процесс Школы;

— распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах                          своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— открывает лицевые счета в финансовом органе Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;

— планирует и организует работу Школы, осуществляет контроль                     за ее деятельностью;

— определяет структуру Школы;

— утверждает штатное расписание Школы;

— выдает доверенности, заключает от имени Школы договора, в том числе коллективные, договора между Школой и родителями (законными представителями);

— заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Школы, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, распределяет должностные обязанности, создает условия                                 и организацию дополнительного профессионального образования работников;

— ведет коллективные переговоры;

— обеспечивает конфиденциальность информации в соответствии                            с законодательством о персональных данных;

— создает условия для реализации образовательной программы Школы;

— обеспечивает разработку и утверждение по согласованию                                   с Учредителем (уполномоченным им органом) программы развития Школы;

— обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Школы;

— осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;

— обеспечивает предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с настоящим Уставом                                            и законодательством Российской Федерации;

— заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Школы;

— обеспечивает исполнение решений Учредителя, общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы;

— организует проведение аттестации педагогических работников                           и учитывает ее результаты при расстановке кадров;

— организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

— осуществляет иную деятельность от имени Школы в соответствии                         с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.4. Директор Школы несет ответственность за руководство деятельностью Школы, а также несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки                      с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.5.  В Школе формируются коллегиальные органы управления:

  • Совет Школы;
  • Педагогический совет;
  • Совет обучающихся Школы;
  • Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • Общее собрание работников Школы.

4.6. Совет Школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями                                  по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

Совет формируется в соответствии с Положением о Совете                                     и с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

— представители родителей (законных представителей) обучающихся (выбираются на заседании общешкольного родительского комитета                        либо на общешкольном родительском собрании);

— представители обучающихся 2-3-й ступени (выбираются на заседании Совета старшеклассников).

— представители педагогических работников Школы (выбираются                       на общем собрании работников Школы).

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь. Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и педагогические работники Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере необходимости,                      но не реже двух раз в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

— утверждение Концепции развития Школы;

— заслушивание отчетов о деятельности администрации Школы, родительского, ученического и педагогического коллективов;

— принятие отдельных локальных нормативных актов Школы;

— установление требований к одежде обучающихся в соответствии                         с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— принятие решения по другим вопросам работы Школы, не отнесенным                                   к компетенции директора.

Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.

Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием                             и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации Школы, всех работников Школы, обучающихся и их родителей.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

4.7. В целях развития  и совершенствования учебно-воспитательного  процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.

Членами педагогического совета являются все педагоги, включая совместителей.

Педагогический совет возглавляет председатель. Председателем педагогического совета является директор Школы.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

Ход педагогического совета и его решения  оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем педагогического совета                                      и секретарем.

Педагогический совет правомочен, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

К компетенции педагогического совета относится:

— анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Школы                   и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестаций;

— принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

— принятие решения по восстановлению, переводу обучающихся                             в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы, отчислению обучающихся из Школы;

— принятие решения о выдаче документа о соответствующем уровне общего образования;

— принятие текущих планов работы Школы;

— принятие календарного учебного графика, учебного плана Школы;

— принятие образовательных программ Школы, а также вносимых                               в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ факультативной и кружковой деятельности, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;

— принятие локальных нормативных актов Школы по вопросам педагогической, воспитательной и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;

— обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;

— координация работы педагогических работников Школы с родителями (законными представителями) обучающихся;

— определение направлений инновационной деятельности;

— награждение обучающихся 1-8-х, 10-х классов и выпускников Школы        за успехи в обучении.

(п. 4.7. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

4.8. Конкретная деятельность педагогического совета регламентируется локальным нормативным актом Школы – Положением о педагогическом совете.

4.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет обучающихся, Совет родителей); действует профессиональный союз работников.

Порядок деятельности Совета обучающихся определяется положением                о Совете обучающихся. Порядок деятельности Совета родителей определяется положением о Совете родителей.

(п. 4.9. в редакции Постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 29.03.2017 №194)

4.10. Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы (далее – общее собрание).

Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим Положением.

4.11. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские организации.

4.12. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала закреплен                            в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ                               «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.

 

  1. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

 

5.1. Имущество Школы находится в собственности муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества Школы в денежной                    и иных формах являются:

— имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;

— средства, полученные из бюджета муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области;

— средства, полученные от родителей (законных представителей)                            за присмотр и уход за детьми;

— средства, полученные от добровольных пожертвований физических                                       и (или) юридических лиц;

— другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться                         особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем                          на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно,                                              если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются Учредителем.

5.5. Крупная сделка может быть совершена Школой                                    только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества             в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой  по данным                                ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также  в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы  в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.6. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии                              с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ                                  «Об образовании в Российской Федерации».

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для Школы                                      в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности формирует и утверждает Учредитель (уполномоченный                           им орган).

Школы не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

5.7. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных                         ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных                        ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.8. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии                                                                       с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета,                                         за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах                     в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся                              у нее на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Школой собственником, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой                        за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник не несет ответственности по обязательствам Школы.

5.11. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое                                  или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой                                         либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником                                   на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного                                                                           за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Школа ведет бухгалтерский (бюджетный), налоговый                                     и статистический учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке составляет и представляет соответствующим органам отчетность, несет ответственность                                за  ее достоверность.

5.14. При ликвидации Школы ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ

 

6.1. Школа принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Локальные нормативные акты Школы утверждаются приказом директора Школы.

6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета родителей, Совета обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Школы (при наличии таких представительных органов).

6.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Школы.

6.5. Директор Школы перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся и работников Школы, и обоснование по нему в Совет родителей, Совет обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы работников Школы.

6.6. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права                      и законные интересы обучающихся и работников Школы, в целях                             их обсуждения участниками образовательных отношений (далее – общественное обсуждение) должны быть размещены на сайте Школы                         в течение пяти рабочих дней.

6.7. Участники образовательных отношений могут направлять возникшие у них в ходе общественного обсуждения замечания и предложения                                в письменной форме в Совет родителей, Совет обучающихся, выборный орган первичной профсоюзной организации в течение периода, указанного                                  в пункте 6.6.

6.8. Совет родителей, Совет обучающихся, выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Школы мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Мотивированное мнение должно учитывать, в том числе замечания и предложения, высказанные участниками образовательных отношений в рамках общественного обсуждения проекта локального нормативного акта.

6.9. В случае если мотивированное мнение Совета родителей, Совета обучающихся, выборного органа первичной профсоюзной организации                     не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Школы может согласиться                                                          с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом родителей, Советом обучающихся, выборным органом первичной профсоюзной организации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

6.10. При недостижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Школы имеет право принять локальный нормативный акт.

6.11. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с выборным органом первичной профсоюзной организации,                      может быть обжалован последним в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора  в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.12. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с Советом родителей, Советом обучающихся, может быть обжалован                    в отделе по образованию Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

6.13. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются                        и подлежат отмене Школой.

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

7.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

7.2. При ликвидации Школы недвижимое и движимое имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с  законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Школы, остается в муниципальной собственности и подлежит учету в составе имущества муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области до принятия решения о его дальнейшем использовании.

7.3. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.