Просмотр по

Структура и органы управления

   Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Общее руководство деятельностью Школы осуществляет Учредитель.
К компетенции Учредителя относится:
— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— назначение и освобождение от должности директора Школы;
— рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
— осуществление контроля обеспечения образовательного процесса в Школе;
— оказание содействия в решении вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности Школы;
— контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней на праве оперативного управления;
— принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства её образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается Учредителем.
Директор Школы:
— действует без доверенности от имени Школы, представляет интересы Школы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;
— издает приказы, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Школы;
— утверждает образовательные программы, рабочие программы, иную документацию, регламентирующую образовательный процесс Школы;
— распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— открывает лицевые счета в финансовом органе Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
— планирует и организует работу Школы, осуществляет контроль за ее деятельностью;
— определяет структуру Школы;
— утверждает штатное расписание Школы;
— выдает доверенности, заключает от имени Школы договора, в том числе коллективные, договора между Школой и родителями (законными представителями);
— заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Школы, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, распределяет должностные обязанности, создает условия и организацию дополнительного профессионального образования работников;
— ведет коллективные переговоры;
— обеспечивает конфиденциальность информации в соответствии с законодательством о персональных данных;
— создает условия для реализации образовательной программы Школы;
— обеспечивает разработку и утверждение по согласованию с Учредителем (уполномоченным им органом) программы развития Школы;
— обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Школы;
— осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
— обеспечивает предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
— руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
— заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Школы;
— обеспечивает исполнение решений Учредителя, общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы;
— организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;
— организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
— осуществляет иную деятельность от имени Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Директор Школы несет ответственность за руководство деятельностью Школы, а также несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В Школе формируются коллегиальные органы управления:
• Совет Школы;
• Педагогический совет;
• Совет обучающихся Школы;
• Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
• Общее собрание работников Школы.
Совет Школы – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет формируется в соответствии с Положением о Совете и с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Избираемыми членами Совета являются:
— представители родителей (законных представителей) обучающихся (выбираются на заседании общешкольного родительского комитета либо на общешкольном родительском собрании);
— представители обучающихся 2-3-й ступени (выбираются на заседании Совета старшеклассников).
— представители педагогических работников Школы (выбираются на общем собрании работников Школы).
Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь. Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и педагогические работники Школы.
Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
— утверждение Концепции развития Школы;
— заслушивание отчетов о деятельности администрации Школы, родительского, ученического и педагогического коллективов;
— принятие отдельных локальных нормативных актов Школы;
— установление требований к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
— принятие решения по другим вопросам работы Школы, не отнесенным к компетенции директора.
Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации Школы, всех работников Школы, обучающихся и их родителей.
На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.
Членами педагогического совета являются все педагоги, включая совместителей.
Педагогический совет возглавляет председатель. Председателем педагогического совета является директор Школы.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом.
К компетенции педагогического совета относится:
— анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестаций;
— принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
— принятие решения по восстановлению, переводу обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы, отчислению обучающихся из Школы;
— принятие решения о выдаче документа государственного образца о соответствующем уровне общего образования;
— обсуждение текущих планов работы Школы;
— обсуждение календарного учебного графика, учебного плана Школы, тарификации педагогических работников;
— рассмотрение образовательных программ Школы, а также вносимых в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ факультативной и кружковой деятельности, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;
— принятие локальных нормативных актов Школы по вопросам педагогической, воспитательной и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;
— обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;
— координация работы педагогических работников Школы с родителями (законными представителями) обучающихся;
— определение направлений инновационной деятельности;
— награждение обучающихся 1-8-х, 10-х классов и выпускников Школы за успехи в обучении.
Конкретная деятельность педагогического совета регламентируется локальным нормативным актом Школы – Положением о педагогическом совете.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Совет обучающихся, Совет родителей); действует профессиональный союз работников.
Порядок деятельности Совета обучающихся определяется положением о Совете обучающихся. Порядок деятельности Совета родителей определяется положением о Совете родителей.
Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы (далее – общее собрание).
Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим Положением.
В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские организации.
Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.