Просмотр по

Урок цифры

С 25 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года в Холмовской средней школе прошёл  «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Технологии Искусственного Интеллекта уже меняют мир. «Урок цифры» по Искусственному интеллекту и машинному обучению — возможность для каждого, вне зависимости от уровня знаний, стать частью этого мира.

Основной целью тематических уроков является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).

Задачи урока: познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.

Ожидаемые практические результаты. Одним из востребованных и стратегически важным для государства и общества результатом является инициирование профессионального интереса школьников к ИТ-индустрии, которая будет определять  тенденции развития человечества в ближайшее время и, следовательно, интеллектуальный потенциал государства.

Важно, чтобы уже сейчас, еще в школе, каждый обучающийся, вне зависимости от своих склонностей, интересов и содержания и имеющихся возможностей преподавания курса информатики, осознал необходимость изучения информационных технологий  для своего будущего — жизни в XXI веке.

В конце урока была проведена  ретроспективная рефлексия, которая служит для анализа уже выполненной в течение всего урока деятельности.

Использовалась техника: Таблица ЗИУ: знаю, интересуюсь, узнал.

Таблица ЗИУ – Бандуш Дениса, ученика 10 класса.

Знаю Интересуюсь Узнал
В данный момент я работаю над итоговым индивидуальным проектом «Искусственный интеллект и нейронные сети»
Изначально я знал не так много информации на данную тему, в основном это были термины, события, происходившие не так давно и тест Тьюринга. Обо всём этом я узнал, когда поверхностно прошёл эту тему исключительно для самообразования.
Но меня заинтересовали нейронные сети, их структура, обучение, создание и т.п. Ещё мне было интересно, как же всё-таки наш мозг связан с этим. Я задал себе вопрос: почему на данный момент ещё не создан искусственный интеллект, способный конкурировать с человеческим интеллектом и выполнять те же функции, что и человеческий мозг? Участие в «Уроке цифры» помогло мне  расставить все точки над «i». Я не только систематизировал и уточнил свои знания в данной сфере, но и узнал много  нового

 

 

Были таблицы и следующего содержания:

Знаю Интересуюсь Узнал
В современном мире не только информационные технологии играют большую роль. Мне не пригодится в будущем знания об искусственном интеллекте, как он работает и где используется. На «Уроке цифры» я не узнал ничего интересного и полезного для себя.

 

Важность этого этапа подтверждают слова современного французского писателя и философа Бернара Вербера: “Порой люди ошибаются в анализе событий, потому что ограничиваются единственной точкой зрения, которая кажется очевидной”.

Всего в «Уроке цифры»приняли участие 260 учеников.

Учитель информатики Голубева Л.И..