Просмотр по

«Праздник первого десятка»

22 февраля  2018 года в рамках Фестиваля школьных наук в 1-а классе прошел урок-игра «ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА». На открытый урок были приглашены родители учащихся.

Организационный момент

Учитель: – Прежде чем начать урок,  создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Скажем волшебные слова!

Я дарю тебе добро,
Ты даришь мне добро,
Мы дарим всем добро,
Мы добрые, умные и сильные!

Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры, считать, вычитать и складывать, решать задачи.

 А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.

Мы  побываем сегодня в сказочной Стране. Отгадайте, как она называется?

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети, вы скажите,

Ее имя назовите! (страна Математика)

— На линейке вы слышали, какая это важная наука.

Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете! ( Комарова Мария)

Как подсчитать, сколько кирпичей надо для постройки дома, сколько металла для корабля – всё скажет очень точная наука – математика. (Волосухин Лев)

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь! (Никитин Максим)

Учитель —Работать сегодня будем под девизом:

«Математики тропинки одолеем без запинки!»        

Парад чисел первого десятка

Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать! (Стыцюк Анастасия)

Вот 1, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (Абрамян Артур)

А вот это цифра 2!
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Алексеенков Глеб)

А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.( Беляева Ангелина)

За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря. (Вишнева Надежда)

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.( Бушуева Кира)

Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.  (Лизунов Дмитрий)

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога. (Каленов Арсений)

У восьмерки два кольца
Без начала и конца. (Ланцов Глеб)

Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.( Михайлова Мария)

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки! (Литвинова Дарья)

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10! ( Лопунова Дарина)

Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты,

Тебе они помогут. (Слободин Никита)

Эти цифры все, друзья

Помогают нам считать.

И без них никак нельзя

Складывать и вычитать! (Найденов Иван)

 Мотивация учебной деятельности.

УчительРебята, что необычного вы увидели, когда вошли в класс?

ДетиНа доске висит волшебный цветок.

УчительЭто не случайно. Этот цветок необычный.  Может, кто-нибудь знает, почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

УчительСколько лепестков у этого необычного цветка?

Дети7.

Учитель: Кто смотрел мультфильм или читал произведение В.Катаева “Цветик-семицветик”? Чьи желания выполнял этот цветок?

Дети: Девочки Жени.

Учитель:7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 “отверстий” в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира.  Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Семь бед – один ответ.
  3. Семеро одного не ждут.

 Постановка проблемы

Учитель: “Цветик-семицветик” выполнял все желания девочки Жени, а в вашем классе он появился, чтобы вы попробовали выполнить его математические задания. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями.

Вы согласны со мной?

У вас в тетрадях тоже есть “Цветики-семицветики”. Если с заданием вы справитесь, то лепесток будем закрашивать красным цветом, если будут трудности – синим, не справитесь – оставим белым (закрашивать не будем). Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Контроль, коррекция и закрепление знаний

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток,  читает задание.

Лепесток №1 “Называй – не зевай”.

Лепесток № 2  Игра “В гостях у Смешариков”

Я приглашаю вас в гости к Смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку. И вам предлагают сделать зарядку для ума.

Таблица сложения и вычитания

Лепесток №3 Ребусы

Лепесток № 4 Физкультминутка

Лепесток №5  Решаем шуточные задачи.

Лепесток № 6  Сценка «Неисправимый лентяй»

Лепесток № 7 “Кто мы?»

А теперь оцените себя за весь сегодняшний урок, поставив  в своем цветике смайлик!

    Математики тропинки

Все прошли мы без запинки! (Федотов Тимофей)

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа. (Тиц Даниил)

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.   (Орлов Артем, Норотова Александра)

Учитель

Спасибо за урок, вы отлично работали. Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку математики».

А мальчикам еще и подарки ко Дню защитника Отечества.

На уроке дети работали очень активно, в игровой форме закрепили знания по теме “Сложение и вычитание чисел от 0 до 10 ”. Урок способствовал развитию логического мышления, познавательного интереса с помощью различных проблемных заданий, развитию грамотной математической речи. Большое внимание уделялось сплочению детского коллектива  (значимость каждого из учеников в единой работе класса).

 Классный руководитель 1-а класса Верзилова Надежда Андреевна