Просмотр по

#часкода2017

С 4 по 10 декабря в рамках Международной недели  информатики в Холмовской средней школе прошёл необычный урок программирования «Час кода- 2017».

Всероссийская  акция «Час кода-2017» имеет просветительскую направленность и способствует популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений IТ-индустрии, раннему профессиональному самоопределению школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного общества. В наши дни, в век лавинообразного расширения сферы применения информационных технологий, в России наблюдается острый дефицит профессионалов, занятых в IТ-отрасли, и, прежде всего, инженеров-программистов (лидеров-изобретателей) в сфере прорывных инновационных технологий. Они нужны для нормального функционирования и динамичного развития государства, а также покорения новых вершин во всех ключевых областях жизнедеятельности нашей страны. Очевидно, что в условиях цифровой экономики будущий потенциал нашего государства определится тем профессиональным выбором, который сделают сегодняшние школьники, насколько они будут мотивированы к выбору IТ-профессий, насколько они будут понимать их востребованность, осознавать стратегическую важность и для личностного самоопределения и для укрепления могущества Родины.

Учащиеся 11 класса Алексеева Юлия, Стульченков Илья, Матрашов Артём и Романов Александр уже определились с выбором профессии и готовятся к сдаче ЕГЭ по  информатике. Романов Александр: «Мне нравится работать с различными видами ИКТ. Я решил выбрать профессиональную деятельность, связанную с информационными технологиями. Урок «Час кода-2017» показал мне, что я выбрал востребованную профессию».

Учащиеся 10 класса Прикатенкова Жанна, Сигуёва Анастасия, Лопунов Денис занимаются углубленным курсом «Математические основы информатики». Прикатенкова Жанна: «На уроке «Час кода» я узнала, что в будущем будут существовать такие профессии как архитектор виртуальности, киберисследователь, цифровой лингвист. Все эти профессии невозможны без знания IТ технологий. Именно поэтому я собираюсь поступать в ВУЗ с IТ-уклоном».

Важным трендом современного этапа развития ИТ-индустрии, бесспорно, являются технологии искусственного интеллекта. Это и  определило ключевую содержательную линию акции «Час кода-2017». На уроках было акцентировано внимание на том, чтобы познакомить школьников с современным уровнем развития технологий на примере технологий искусственного интеллекта.

Учащиеся 6А и 6Б класса на этапе рефлексии урока ответили на вопрос: «Я узнал….». Осипова Алиса: «Я узнала, что искусственный интеллект очень умный. Он обыграл самого знаменитого шахматиста Каспарова». Кривошеева Александра: «Я узнала, что «Алиса» в моём телефоне – это искусственный интеллект». Волосухина Влада: «Я узнала, что искусственный интеллект помогает человеку. Не надо бояться нападения на человечество, потому что ИИ – это робот, запрограммированный помогать человеку, а не уничтожать его».

О роботах на уроке «Час кода» в 9Б классе рассказал Кудрявцев Кирилл. Кирилл работает над индивидуальным итоговым проектом «Робототехника». Кудрявцев Кирилл: «Участие в акции «Час кода» позволило мне рассказать о моих интересах и увлечениях».

˜

Ученик 7Б класса Очилов Олег на уроке «Час кода» продемонстрировал машинку на пульте управления, которую он собрал САМ.

Интеллектуальные информационные системы (умные роботы) создаются самим человеком. И путь к этой перспективной и востребованной сфере IТ-индустрии лежит через освоение программирования.  И начинать это делать нужно в школе с изучения математики, физики, информатики.

Шерихов Кирилл: «Я узнал, что робот не сможет помочь человеку, если не знает как. Для этого в программу искусственного интеллекта, скажем твоего смартфона, вкладывают программный код».

Практическая работа с тренажером на сайте акции «Час кода» заключается в пропедевтике базовых понятий программирования и получение обучающимися первоначального практического опыта в данной сфере.

Особенностью нового онлайн тренажера является тот факт, что школьникам также доступен текстовый редактор кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры и почувствовать себя самым настоящим программистом.

На уроке «Час кода» в 9А классе Максим  помог ребятам справиться с программным кодом. Максим увлекается языками программирования высокого уровня Python, JavaScript, C++.

Интерес к программированию проявляет и ученик 7А класса Абрамян Ашот.

На этапе рефлексии урока «Час кода 2017» ученики 4-х классов ответили на вопрос: «Мне понравилось …».

Кудрявцев Глеб: «Мне понравилось программировать. Я составлял команды, и Робот следовал моим указаниям».

Лебедева Анна: «Мне понравилось «кодить». Только жалко было Робота, когда он разбивался».

В акции «Час кода-2017» приняли участие ученики Холмовской средней школы с 3 по 4 классы и с 6 по 11 классы. Всего около 170 учеников.

Самыми активными стали ученики 8 класса. Они принесли наибольшее количество сертификатов.

«Хочешь быть успешным, учись программировать (планировать) будущее!».

Учитель информатики Голубева Лариса Ивановна.