Просмотр по

План работы логопеда на 2017-18

 

Пояснительная записка

Учитель – логопед оказывает помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Основными задачами учителя – логопеда являются:

  1. коррекция в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  2. своевременное предупреждение проблем в преодолении обучающимися образовательных программ;
  3. разъяснение педагогам, родителям обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

Основные направления в работе учителя – логопеда: 1.Организационное.

2.Диагностическое. 3.Коррекционно – развивающее.

4.Просветительно – профилактическое.

 

В диагностическом направлении учитель – логопед проводит фронтальную и индивидуальную диагностику устной и письменной речи учащихся  начальных классов. По результатам обследования учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, предлагаются логопедические занятия.

В коррекционно-развивающем направлении работа ведется поэтапно:

  • этап – формирование фонематических процессов, коррекция звукопроизношения, предупреждение нарушений чтения и письма.
  • этап – восполнение пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи, коррекция дисграфии, дислексии.

В просветительно-профилактическом направлении учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям школы и родителям обучающихся в определении причин неуспеваемости, дает рекомендации по их преодолению.

 

 

Содержание работы

 

Сроки выполнения

 

Диагностическая работа

1 Обследование устной речи обучающихся 1-х классов Сентябрь
 

2

 

Фронтальное углубленное обследование учащихся 1-4-х классов, выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности

 

Сентябрь

 

3

 

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

 

В течение учебного года

 

4

 

Углубленное обследование и коррекционное сопровождение детей, имеющих ОВЗ

 

Сентябрь.Октябрь . Апрель

 

5

 

Обследование письма и чтения обучающихся 2-4-х классов

 

Сентябрь, май

 

6

 

Динамическое наблюдение за учащимися 1-4 классов в процессе обучения.

 

В течение учебного года

 

7

 

Участие в работе психолого-педагогического консилиума.

 

В течение учебного года

 

8

 

Диагностика результативности коррекционно-логопедического процесса

 

 

 

 

Май

 

Организационная работа

 

 

1

 

Изучение анамнеза обучающихся

 

Сентябрь

 

2

 

Подготовка к фронтальному обследованию, диагностике устной и письменной речи обучающихся 1-4х классов

 

Сентябрь

 

3

 

Выборочное обследование учащихся 5-6 классов.

Октябрь
 

4

 

Составление плана работы на учебный год

 

Сентябрь

 

5

 

Оформление речевых карт

 

Сентябрь — октябрь

 

6

 

Составление расписания логопедических занятий

 

Сентябрь

 

Коррекционно-развивающая работа

 

1

 

Коррекционная работа с группами

 

 

В соответствии с расписанием

 

2

 

Индивидуальные занятия

 

Профилактическая и консультативная работы

 

1

 

Оказание консультативной помощи родителям обучающихся, имеющих различные речевые недостатки

 

В течение учебного года

 

 

2

 

Консультативная помощь учителям, работающим с детьми ОВЗ, и  с детьми имеющими дефекты речи.

 

3

 

Оказание консультативно-педагогической помощи учащимся, не посещающим логопедические занятия, но нуждающимся в помощи специалиста

 

Пропаганда логопедических знаний

 

1

 

Родительский лекторий:

Беседа с родителями обучающихся, имеющих речевые нарушения: Цели и задачи коррекционной работы

Причины и последствия дисграфии смешанного типа Дислексия. Проблемы чтения.

Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи. Дискалькулия. Частичное нарушение обучению счету и арифметическим действиям.

Система работы учителя на уроках с учащимися, имеющими речевые нарушения и ОВЗ

Дети с ОВЗ. Как выстраивать поведение в общении с такими детьми дома.

 

 

 

 

 

Сентябрь Ноябрь

 

2

 

Участие в  родительских собраниях

Ознакомление родителей с результатами обследования и основными направлениями коррекционной работы

 

 

В течение года

 

Повышение квалификации

 

1

 

Участие в работе методических объединений

 

В течение года

 

 

2

 

«Формирование правильного звукопроизношения — основа успешной коррекционной работы»

 

Январь

 

3

 

«Методика выявления дисграфии и дислексии» «Как работать с детьми с ОВЗ»

 

 

Март

 

4

 

Посещение заседаний МО учителей начальных классов

 

По плану

 

5

 

Изучение литературы по специальности и смежным дисциплинам

 

В течение учебного года

 

Взаимодействие со специалистами ОУ

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка. Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной  сферы, мелкой моторики у детей. Со 2 по 15 сентября и с 16 по 30 мая.
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития. Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития по плану
Знакомство с содержанием коррекционного обучения. Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год. октябрь
Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий. Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

 

оспитательных мероприятий

в течение года по плану работы МО
Подготовка документации к ПМПк и ПМПК. Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута  для  ребенка в течение года по плану работы

ПМПк

                                                                               Формирование материальной базы логопедического кабинета
 

1

 

Обновление дидактического материала по дифференциации звуков

 

В течение учебного года

 

2

 

Изготовление нового раздаточного материала, сигнальных карточек и т.п. для фронтальных занятий по дисграфии

 

В течение учебного года

 

3

 

Пополнение кабинета специальной литературой и коррекционными играми, электронными логопедическими ресурсами.

 

 

План работы составила: _____________ учитель-логопед И.Л.Князева