Просмотр по

План работы психолога на 2017-2018 учебный год

 

Цель работы педагога-психолога: создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

 

Основные задачи:

 

  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащегося на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • консультирование учителей, родителей или лиц, их заменяющих.

 

Выполняемые задачи на этапах обучения:

 

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения.

 

Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
 

Психологическая диагностика

№ п/п Содержание работы Условия проведения Дата проведения Ожидаемые результаты
1. Знакомство с обучающимися первых классов, наблюдение за адаптацией детей к школе Групповая форма

(адаптационное

занятие)

Сентябрь Повышение уровня адаптации обучающихся первых классов, сохранность психологического здоровья детей
2. Наблюдение за адаптацией обучающихся пятых классов Групповая форма (адаптационные занятия) Сентябрь Повышение уровня адаптации обучающихся пятых классов, сохранность психологического здоровья детей
3. Диагностика индивидуально — типологических особенностей детей «группы риска» Индивидуальная форма Октябрь Выявление особенностей в личностном развитии обучающихся
4. Диагностика готовности обучающихся первых классов к школе Групповая и

индивидуальная

форма

Октябрь Выявление трудностей у обучающихся в период адаптации, составление рекомендаций родителям и учителям
5. Определение уровня готовности пятиклассников к обучению в новых условиях Групповая и

индивидуальная

форма

Октябрь Выявление трудностей у обучающихся пятых классов в период адаптации, осуществление преемственности
6. Диагностика обучающихся 10х классов. Адаптация к новым условиям обучения Групповая форма Ноябрь Выявление проблемных зон, трудностей в адаптационный период
7. Диагностика учебной мотивации учащихся -2х классов Групповая форма Ноябрь Выявление причин низкой мотивации в учебно-познавательной деятельности
8. Диагностика учащихся 9-х классов по определению профессиональной направленности Групповая форма Декабрь Определение склонностей, интересов
9. Диагностика одаренных детей Индивидуальная форма По запросу в течение года Содействие созданию благоприятных условий для развития одаренности обучающихся
10. Исследование развития познавательных процессов у обучающихся З-х классов Групповая и

индивидуальная

форма

Январь Выявление причин проявления трудностей в обучении
11. Социометрическое исследование 6-х классов Групповая форма Февраль Выявление психологического климата класса
12. Изучение профессиональных предпочтений, диагностика интересов обучающихся 8х классов Групповая форма Март Определение склонностей, интересов обучающихся
13. Диагностика готовности учащихся 4хклассов к обучению в основной школе Групповая форма Март Выявление личностных и интеллектуальных особенностей обучающихся начальных классов
14. Диагностика креативности, познавательных интересов обучающихся 7х классов Групповая форма Апрель Выявление индивидуальных способностей обучающихся
15. Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 10-х классов Групповая форма Апрель Выявление профессиональной направленности обучающихся
16. Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 11х классов Индивидуальная форма По запросу

В течение учебного года

Выявление профессиональной направленности обучающихся

 

Психокоррекционная и развивающая работа

 

№ п/п Содержание работы Условия проведения Дата проведения Ожидаемые результаты
1. Коррекционно — развивающие занятия с детьми 1х классов с низким уровнем готовности к обучению, испытывающими трудности в период адаптации Групповая и

индивидуальная

форма

По мере необходимости Предупреждение дезадаптации первоклассников
2. Коррекционно -развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации Групповая и

индивидуальная

форма

По мере необходимости Предупреждение дезадаптации пятиклассников
3. Коррекционная работа с детьми группы «риска» Индивидуальная форма и групповая В течение года Повышение самооценки, стремление к позитивному поведению
4. Коррекционно — развивающие занятия с детьми с ОВЗ Групповая форма В течение учебного года Развитие познавательных процессов, эмоционально — волевой сферы у детей
5. Развивающие занятия по формированию коммуникативных навыков, толерантности (5-6 классы) Групповая форма По мере необходимости, в течение года Совершенствование навыков межличностного общения, повышение уверенности

 

Психологическая профилактика

№ п/п Содержание работы Условия проведения Дата проведения Ожидаемые результаты
1. Профилактические беседы с обучающимися группы «риска» Индивидуальная форма В течение года Предупреждение неуспеваемости и правонарушений
2. Профилактика негативных проявлений разного вида среди детей и подростков Групповая форма,

индивидуальная

В течение учебного года Предупреждение негативных проявлений
3. Занятия с элементами тренинга для младших школьников (развитие коммуникативных навыков) Групповая форма Декабрь Предупреждение различного вида девиаций
4. Профилактическое мероприятие «Неделя психологии» Групповая форма Февраль Обеспечение обучающихся, педагогов и родителей необходимыми психологическими знаниями
5. Профилактические мероприятия со слабоуспевающими учениками Индивидуальная форма По запросу Предупреждение неуспеваемости, создание ситуаций «успеха»
6. Мониторинг факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 9-11 классов Групповая форма Февраль Предупреждение суицидальных ситуаций
7. Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Групповая форма Март Сохранение психологического здоровья педагогов
8. Посещение уроков Групповая форма По мере необходимости, в течение года Выявление трудностей в обучении у детей и подростков, определение проблемных зон в классных коллективах

 

Психологическое консультирование

 

№ п/п Содержание работы Условия проведения Дата проведения Ожидаемые результаты
1. Консультация с педагогами 1 х классов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям». Индивидуальная форма Сентябрь, октябрь Предупреждение дезадаптации первоклассников
2. Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе». Индивидуальная форма и групповая В течение учебного года Повышение родительской компетентности
3. Консультация с педагогами 5х классов «Учебные навыки как условие успешного обучения пятиклассников» Индивидуальная форма Сентябрь, октябрь Предупреждение дезадаптации пятиклассников
4. Консультации с классными руководителями по детям и подросткам группы « риска» Индивидуальная форма В течение года Предупреждение негативных проявлений
5. Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися Индивидуальная форма В течение года Повышение психологической грамотности
6. Консультирование обучающихся «Формула здоровья» Индивидуальная форма В течение года Предупреждение различного рода девиаций
7. Беседа с учащимися 9х, 11х классов «Экзамены без стресса» ч Групповая и индивидуальная Апрель Повышение уверенности, нацеленность на ситуацию успеха
8. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей Индивидуальная форма По запросам, в течение года Повышение родительской компетентности

 

Организационно — методическая работа

 

№ п/п Содержание работы Дата проведения Ожидаемые результаты
1. Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей Сентябрь

Октябрь

Формирование методической базы для деятельности психолога
2. Анализ научной и практической литературы для подборки инструментария В течение учебного года Формирование методической базы, повышение профессиональной компетентности
3. Участие в педсоветах, семинарах, посещение методических объединений педагогов — психологов В течение учебного года Повышение профессионального уровня
4. Оформление кабинета, изготовление пособий для занятий В течение учебного года Формирование методической базы для деятельности психолога
5. Составление памяток, буклетов для обучающихся, педагогов, родителей В течение учебного года Пополнение методического материала для психологической деятельности
6. Ведение учетно — отчетной документации В течение учебного года Заполнение журналов, интерпретация диагностического материала