Просмотр по

План работы библиотеки 2016-17

planrabbibliotek

 

 

Цель деятельности библиотеки: информационная поддержка образовательной и самообразовательной деятельности участников образовательного процесса.

Основные задачи деятельности библиотеки:
1. Расширение возможностей получения информации, создание комфортной библиотечной среды;
2. Внедрение новейших библиотечных информационных технологий, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам;
3. Формирование культуры чтения и восприятия информации при помощи различных форм и методов работы.

4.Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно- воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

5.Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.

  1. Способствование формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни.

Основные функции библиотеки:

  • Информационная — библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  • Культурная — библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  • Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно- информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно- информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Просветительская — библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры. Направления деятельности

Формирование библиотечного фонда

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1.Выдача учебников

  1. 2. Учёт, обработка полученных учебников.
  2. 3. Передача неиспользуемых учебников в другие школы.
  3. 4. Получение и доставка необходимых учебников из других школ

5.Подведение итогов движения фонда.

6.Диагностика обеспеченности учащихся учебной литературой.

  1. 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм хранения фонда
  2. 2. Замена книжных формуляров на новые формуляры,
  3. 3. Оформление информационного стенда для родителей об обеспеченности учебной литературой.
  4. 4. Учёт новых поступлений, пополнение и редактирование картотеки
  5. Рейд по проверки учебников
  6. 1. Просмотр и отбор неиспользованных  и устаревших учебников.
  7. 2. Списание устаревших и ветхих учебников и художественной литературы
  8. 4. Постановка на учёт книг, принятых в дар от читателей
  9. Инвентаризация фонда
  10. Соблюдение правильной расстановки книг на стеллажах
  11. Рейд: «Как живут учебники»
1.Редактирование карточек

2.Мелкий ремонт книг.

  1. 3. Обсуждение на заседаниях ШМО учителей-предметников изменения ФП учебников и других документов
  2. 1. Анализ УМК и определение учебных программ на 2017-2018 учебный год
  1. 1. Анализ чтения учащихся.

 

 

  1. Приём и выдача учеб-ников на следующий уч. год.
  2. Оформление заказа учебников по субвенциям

 

Справочно-библиографическая  работа

  1. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации информационных процессов;
  2. Обеспечение доступа к мировым ресурсам через сеть Интернет
  3. Организация обучения пользователей поиску и обработке информации из различных носителей.
    4. Работа с каталогом и картотекой: пополнение, редактирование.
  4. 5. Выполнение тематических и информационных справок
  5. Выполнение справок читателей

 

Информационная (воспитательная) работа

 

1.Оформление памятки для родителей правилах использования учебниками (персонально для каждого учащегося – вклеивается в дневник учащегося).

 

Работа с читателями

1.Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

2.Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей

3.Рекомендательные беседы при выдаче книг

  1. Беседы о прочитанном

5.Беседы  о  правилах  пользования  библиотекой.

6.Беседы  о правилах  пользования  учебником,  книгой.

 

Информирование о книге

— Выставки  и  беседы  о  новых книжных  поступлениях;

— выставки и беседы о книгах, способствующих углублению и расширению знаний учащихся;

— участие библиотеки в предметных олимпиадах.

 

Работа с педагогическим коллективом

  1. Информационное обеспечение профессионального чтения.
  2. Организация массового информирования «Новинки книг».
  3. Оказание методической помощи при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, методическая помощь к уроку.
  4. Консультативно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников в новом году.
  5. Подбор материала к предметным олимпиадам.

 

Работа с родителями

1.Информирование родителей о наличии учебников, художественной литературы.

2.Приобретение учебников за счёт родительских средств, согласно спискам.

3.Составление списков учебников, необходимых учащимся на новый учебный год.

4.Информация об учебниках, которыми будут обеспеченны бесплатно.

 

Работа  с  активом

  1. Рейды по проверке учебников
  2. Работа с задолжниками
  3. Занятия по правилам расстановки книг, ведению каталогов.
  4. Обработка новых поступлений.
  5. Оформление выставок и проведение мероприятий.
  6. Знакомство с ББК.
  7. Технический ремонт книг.
  8. Проведение операции «Спаси дерево» (сбор макулатуры)

 

Основные направления работы библиотеки

                                                                                   В помощь социализации личности:

— выставки и беседы, способствующие воспитанию здорового образа жизни, гигиенических навыков, культуры поведения;

— выставки и обзоры литературы, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся;

— выставки и обзоры литературы в помощь экологическому воспитанию учащихся, воспитание бережного отношения к природе, понимание законов природы, любви к ней, желания охранять природу;

— выставки и обзоры книг в помощь эстетическому воспитанию учащихся;

— выставки и обзоры книг в помощь правовому воспитанию учащихся;

— выставки и обзоры военно-патриотической литературы, воспитывающей любовь к Родине, готовность защищать свой народ, свою страну.

 

Нравственность и культура

октябрь ноябрь декабрь январь Февраль март
«Если добрый ты»  книги по нравственной тематике «Народы и страны Земли» (к дню толерантности)

 

«Права ребёнка»

 

 

« Скажем наркотикам нет!»

 

«Всему начало – любовь»,

 

«В объятьях табачного дыма»

 

Экология

Октябрь  январь Март Апрель
«Природы дивные приметы»

(книги о природе)

День заповедников и национальных парков 21 – Всемирный день Земли.

 

«Чернобыль. Нам не помнить об этом нельзя»

 

Краеведение

Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель
«Моя малая Родина» «Земляки Холм-Жирковцы» Памятные места Смоленщины «Горжусь земляками своими»

 

СТРАНИЦЫ НАШЕЙ ИСТОРИИ

СЕНТЯБРЬ 4 нояб ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ март ФЕВРАЛЬ
1.День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп(1853)

  1. 30— 75 лет со дня начала Московской битвы (1941 г.)
День народного единства 1.Битва под Москвой ВОВ

  1. 190 лет со дня восстания декабристов (1825)
1.Непокоренный Ленинград (снятие блокады Ленинграда)

 

День воссоединения Крыма с Россией. «В начале славных дел» 21 марта 2014 Сталинградское сражение

 

 

 

Мероприятия к знаменательным датам:

— выставки и обзоры литературы о творчестве юбиляров  писателей, художников, композиторов;

— информирование об изданиях художественной и познавательной литературы на основе календаря знаменательных дат

 

Литература и искусство

СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
  1. «»Правила безопасности — это увлека

тельно»(правила безопасного поведения).

  1. «Писатели — детям»

 

  1. Книги детства ваших учителей».
  2. «Чудо из чудес -книга» (история появления книги)

3.К Междуна

родному дню школьных библиотек (24 октября)

 1.«Великий сын России» (о Ломоносове)- литер. час

2.»И это всё о маме»

  1. «Мы — дети страшных лет России» (Дети Арбата) — жертвы репрессий
  2. «Книга рассказывает о себе»
  3. «Наши главные символы»
3.»Еда без вреда»(продукты и их ценность)

  1. «Маршал победы»120 лет со дня рождения Жукова
1.День слова

рей и энциклопедий

«Книги,  которые знают всё!»

2.Книга рассказывает о себе»(Структу

ра книги, рабо

та с книгой)

3.День былинного богатыря Ильи Муромца.4.«Он к звездам путь открыл»110 лет Королеву

1.«Защитники земли русской»

  1. «Истории любви» в жизни знаме-

нитостей

  1. «Увлечённым детям»(книги по увлечениям)

 

1.Сказки народов мира

«По сказоч-

ной дороге»

  1. «Обо всём на свете»- познавательная литература
  2. «Покорение неба»
  3. «Завтрак по всем правилам» к всемирному дню здоровья

 

  1. «Этот день Победы!»
  2. «Ни дня без книг» (читаем летом)

 

Писатели-юбиляры, книги-юбиляры

 

СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
  1. 125 лет со дня рождения Фраермана, 2.110 лет со дня рождения Воронковой
  2. 225 лет со дня рождения С. Т. Аксакова
  3. День Царскосельского лицея (1811г.)
21 —  120 лет со дня рождения Е.Л.Шварца.
  1. 115 летсо дня рожденияЕ.И.Чарушина
  2. 195 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского.(11 ноя)
  3. 215 лет со дня рождения В.И. Даля
  4. 125 лет со дня рождения Д. А. Фурманова

 

1.195 лет

Н. А. Некрасова

  1. 120 лет со дня рождения В. Катаева

 

  1. 80 лет со дня рождения В. Распутина .(28 янв)
  2. 395 лет со дня рождения

Мольера

  1. 18- 135 лет со дня рожде

ния

А.А Милна

  1. 27– 85 лет Р.Ф.Казаковой 5. 185 лет Льюиса Кэрролла
  2. 17– 205 Ч. Диккенсу
  3. 215 лет  В.Гюго    3. 210 лет Генри Лонгфелло
  4. 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского 2. «Мечтают взрослые и дети о безопасности движения на всей планете».
1.80 лет со дня рождения Б. Ахмадули-

ной

  1. 10–200 лет со дня рождения К.С.Аксакова3. 110 лет со дня рождения И. А.

Ефремова

1.140 лет со дня рождения М.  А. Волошина

  1. 29– 230 лет со дня рождения К. Н.Батюшкова

 

Повышение квалификации заведующей библиотекой

Посещение мероприятий по повышению квалификации.

Участие в районных семинарах

 

 

Взаимодействие библиотеки с другими организациями

  • Использование фонда взрослой и детской библиотек.
  • Сотрудничество с библиотеками других  школ района.

 

Комплектование и организация библиотечного фонда

Работа с фондом учебной литературы

  • Составление отчета обеспеченности школы учебной литературой (сентябрь)
  • Изучение состава фонда
  • Работа с картотекой учебников
  • Прием, обработка, вывод, списание учебников

 

                 Работа с фондом художественной и научно-познавательной литературы

  • Изучение фонда и анализ его использования
  • Перемещение фонда
  • Изъятие устаревшей и ветхой литературы.

 

Книги-юбиляры 2016 года

  • 695 лет — А. Данте «Божественная комедия» (1321)
  • 665 лет — в 1351 году была написана книга Боккаччо «Декамерон».
  • 415 лет — в 1601 году У. Шекспир написал трагедию «Гамлет».
  • 345 лет — в 1671 году увидела свет комедия Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».
  • 290 лет — в 1726 году была опубликована сатира Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

Именины отмечают:

190 лет

  • Сказки братьев Гримм были впервые опубликованы на русском языке.
  • Дж. Купер «Последний из могикан»
  • В. Гауф «Сборник сказок за 1826 год
  • 180 лет
  • Н.В. Гоголь «Ревизор»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

170 лет

  • А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
  • Ф. М. Достоевский «Бедные люди», «Двойник»

150 лет

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Игрок»
  • И. З. Суриков «Детство»
  • Дж. Гринвуд «Подлинная история маленького оборвыша»

140 лет

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера»

125 лет

  • А. Конан-Дойль «Приключения Шерлока Холмса»
  • О. Уайльд «Порет Дориана Грея»

120 лет

  • А.И. Куприн «Молох»
  • Ф.Э. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой»
  • А.П. Чехов «Чайка»
  • К.М. Станюкович «Максимка»

115 лет

  • М. Горький «Мещане»
  • А. Конан-Дойл «Собака Баскервилей»

90 лет

  • А.С. Грин «Бегущая по волнам»
  • К.А. Тренев «Любовь Яровая»
  • М.А. Шолохов «Донские рассказы»
  • А. Милн «Винни-Пух»
  • С.Я. Маршак «Багаж»
  • К.И. Чуковский «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон»
  • В.В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»
  • В.А. Обручев «Земля Санникова»
  • Э. Хемингуэй «И восходит солнце»

80 лет

  • А.Л. Барто «Игрушки»
  • А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»
  • В.П. Беляев «Старая крепость»
  • А.Т. Твардовский «Страна Муравия»
  • А.П. Гайдар «Голубая чашка»
  • С.В. Михалков «А что у вас?», «Фома», «Дядя Степа»

75 лет

  • И.Д. Василенко «Волшебная шкатулка»
  • Л. Пантелеев «Честное слово»

65 лет

  • Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
  • Дж. Родари «Приключения Чиполино»

60 лет

  • А. Рыбаков «Бронзовая птица»
  • А. Линдгрен «Расмус-бродяга»
  • Е. Л. Шварц «Обыкновенное чудо»

55 лет

  • Н.Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»
  • Ф.А. Абрамов «Безотцовщина»
  • В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
  • В.П. Аксенов «Звездный билет»

45 лет

  • Н.Н. Носов Трилогия о Незнайке
  • Г.Н. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

40 лет

  • Ю.В. Трифонов «Дом на набережной»
  • В.П. Астафьев «Царь-рыба»
  • А.Г. Алексин «Безумная Евдокия»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»

 

График  проведения библиотечных  уроков

1 кл.

2ч.

Тема 1 (1ч.)

Тема 2 (1ч.)

Знакомство с библиотекой.

Структура книги.

Февраль
Апрель
2 кл.

3 ч.

Тема 1 (1 ч)

Тема 2 (2ч.)

Структура книги.

Выбор книг в библиотеке.

Октябрь

Февраль.

3 кл.

3 ч.

Тема 1 (2ч)

 

Тема 2 (1ч)

Знакомство с кругом научно-познавательной литературы для младших школьников.

Первые энциклопедии, словари, справочники.

Декабрь

 

Март

4 кл.

4 ч

Тема 1 (1ч)

Тема 2 (1ч)

Тема 3 (1ч)

Тема 4 (1 ч)

Введение. О книге и библиотеке.

Структура книги.

Оформление книги.

Выбор книги в библиотеке.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

5 кл.

3 ч.

Тема 1 (1ч)

Тема 2 (1ч)

Тема 3 (1ч)

О книге и библиотеке.

Выбор книги. Библиографические указатели.

Справочная литература.

Ноябрь

Январь

Февраль

6 кл. Тема 1 (1ч)

 

Тема 2 (3 ч)

Книги и её создатели. Структура книги, использование её аппарата при чтении.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Каталог.

Январь

 

Февраль

7 кл. Тема 1 (1ч)

Тема 2 (1ч)

Тема3 (2ч)

Тема 4 (1ч)

ОПЛ.

Книги о науке и технике. Книги по искусству.

Таблицы ББК.

Периодические издания.

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

8 кл.

6ч.

Тема 1 (1ч)

(1 ч)

Тема 2  (2ч)

 

Тема 3 (1ч)

 

Тема 4 (1 ч)

Алфавитный каталог.

Систематический каталог.

Методы самостоятельной работы с литературой.

Критическая литература. Библиографические пособия.

Авторские знаки и шрифт книги.

Декабрь

 

Февраль

 

Апрель

 

Май