Просмотр по

План работы педагога-психолога

План работы

педагога – психолога МБОУ «Холмовская СОШ»

Литвиновой Елены Валерьевны

на 2015 – 2016 учебный год

Цель психологического сопровождения образовательного процесса: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия успешного обучения, охраны здоровья и развития личности субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
  • Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьно обучения;
  • Содействие реализации требований ФГОС к личным, метапредметным и предметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • Разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в психологическом здоровье, трудностей в адаптации, обучении, воспитании, нарушений в поведении;
  • Содействие формированию у учащихся УУД;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся;
  • Распространение и внедрение в практику ОУ достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

Приоритетные направления работы: просвещение, диагностика, коррекция.

 

 

Виды деятельности: Психологическая диагностика
1 2
Форма проведения. Цель исследования Сроки проведения Примечание
Обучающиеся 1-х – 4-х классов
Групповая. Изучение процесса адаптации учащихся 1 классов Октябрь-ноябрь;январь-февраль
Групповая/ индивидуальная. Сформированность личностных УУД Ноябрь-декабрь
Групповая/ индивидуальная. Сформированность регулятивных УУД Январь
Групповая/ индивидуальная. Сформированность познавательных УУД Февраль
Групповая/ индивидуальная. Сформированность коммуникативных УУД Март
Групповая/ индивидуальная. Изучение уровня готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене школы Апрель-май
Индивидуальная. Углубленное изучение учащихся, имеющих трудности в процессе усвоения общеобразовательной программы 1-ое полугодие
Групповая. Изучение психологического климата в классе (по запросу) В течение года
Групповая/ индивидуальная. Иное (по запросу) В течение года
Обучающиеся 5-8 классов
Групповая. Изучение процесса адаптации учащихся 5 классов Конец сентября – октябрь
Групповая. Изучение психологического климата в классе (по запросу) В течение года
Групповая/ индивидуальная. Иное (по запросу) В течение года
Обучающиеся 9-11 классов
Изучение процесса адаптации учащихся 10 класса Октябрь
Групповая. Изучение психологического климата в классе (по запросу) В течение года
Групповая/ индивидуальная. Иное (по запросу) В течение года
Обучающиеся «группы риска»
Индивидуальная. Диагностика особенностей когнитивного и психосоциального развития В течение года
Обучающиеся с ОВЗ
Индивидуальная. Диагностика особенностей когнитивного и психосоциального развития 1-ое полугодие
Одаренные дети
Индивидуальная. По запросу В течение года
Педагогический коллектив
Групповая. Изучение эмоционального состояния педагогов Февраль
Родители обучающихся
Индивидуальная/ групповая. По запросу В течение года
Коррекционная и развивающая деятельность
Обучающиеся 1-4 классов
Индивидуальная/ групповая. Развитие познавательных процессов, преодоление трудностей в обучении. В течение года
Групповая. Формирование навыков социальной адаптации, укрепление психологического здоровья. В течение года
Обучающиеся с ОВЗ
Индивидуальная. Социальная адаптация, преодоление трудностей в обучении В течение года
Просвещение и профилактика
Обучающиеся 1-4 классов
Групповая. Адаптация 1-ых классов Октябрь
Обучающиеся 5-8 классов
Групповая. Адаптация 5-ых классов Октябрь
Групповая. Профилактика употребления ПАВ Февраль
Учащиеся 9-11 классов
Групповая. Экзаменационный стресс. Май
Педагоги
Групповая. Участие в педагогических советах школы и семинарах В соответствии с планом школы и по запросу
Индивидуальная. Посещение уроков с целью анализа психологической подсистемы учебного процесса В течение года
Родители будущих первоклассников
Групповая. Психологическая готовность к школьному обучению. Май
Родители учащихся начальной школы
Групповая. Введение в школьную жизнь. Адаптация учащихся. Октябрь
Групповая. С гордостью и тревогой. Переход из начальной школы в среднюю. Апрель
Родители учащихся среднего звена
Групповая. Время кризиса. Адаптация учащихся Октябрь
Групповая. Профилактика интернет-зависимости Декабрь (по запросу)
Групповая. Особенности подросткового возраста Октябрь (по запросу)
Групповая. Ранняя коррекция профессиональных планов Март (по запросу)
Групповая. Как пережить экзамены Март
Родители учащихся старшего звена
Групповая. Построение временной перспективы профессионального будущего 2-е полугодие (по запросу)
Групповая. Направо пойдешь, налево пойдешь… 2-е полугодие (по запросу)
Консультирование
Учащиеся
Индивидуальная/ групповая В течение учебного года (по запросу)
Учителя
Индивидуальная/ групповая В течение учебного года (по запросу)
Классные руководители
Индивидуальная В течение учебного года (по запросу)
Родители
Индивидуальная В течение учебного года (по запросу)
Экспертная работа
Индивидуальная В начале учебного года (по запросу)
Организационно-методическая
Повышение квалификации В течение года
Самообразование В течение года
Оформление стендов В течение года
Составление годового плана работы психологической службы с учетом планов работы школы и его утверждение Август – сентябрь
Анализ проделанной работы в течение года и составление отчета Май-июнь
Изготовление бланков методик для обследования В течение года
Изготовление методических материалов и пособий для кабинета психолога В течение года
Составление программ коррекционно-развивающей работы Август – сентябрь
Изготовление материалов для коррекционной работы В течение года