Просмотр по

Реализация проекта «Билет в будущее» в МБОУ «Холмовская СШ» в 2022-2023 учебном году

Реализация Проекта «Билет в будущее» в МБОУ «Холмовская СШ» в 2022-2023 учебном году

Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В 2022-2023 учебном году Проект «Билет в будущее» был реализован в МБОУ «Холмовская СШ». Реализация основных мероприятий Проекта началась в сентябре 2022 года и закончилась в конце ноября.

В Смоленской области на каждое образовательное учреждение была выделена квота по количеству обучающихся школы, которые могут принять участие в Проекте: от 70 до 80 человек. Для реализации Проекта был выбран специалист, отвечающий за осуществление профориентационных мероприятий Проекта – педагог-навигатор. В 2022 – 2023 учебном году педагогом-навигатором стала психолог МБОУ «Холмовская СШ» Михайлова И.А.. Участниками Проекта стали обучающиеся 6а (21 человек), 6б (19 человек), 9а (16 человек), 9б (15 человек), 11 классов (6 человек) МБОУ «Холмовская СШ». Всего в Проекте приняли участие 77 учащихся МБОУ «Холмовская СШ».

Реализация Проекта проходила в несколько этапов и включала в себя профориентационные уроки, диагностики, виртуальные выставки, виртуальные и профессиональные пробы.

Мероприятия проекта

1.Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты». Урок раскрывает возможности обучающихся при выборе персональной образовательно-профессиональной траектории. Урок направлен на то, чтобы в интерактивной игровой форме познакомить обучающихся с тем, какие отрасли и профессии востребованы в России сегодня, какие открываются перспективы развития, какие навыки потребуются для эффективной реализации себя в профессиональной сфере, что важно сейчас и что будет нужно, когда обучающиеся окажутся на рынке труда.

Каждый класс МБОУ «Холмовская СШ», участвовавший в Проекте, начал своё погружение в него с вводного урока «Моя России – мои горизонты». В рамках Проекта в МБОУ «Холмовская СШ» было проведено 5 вводных уроков.

2. Первая профориентационная диагностика. Данная диагностика построена с целью определения профессиональных склонностей обучающихся и их дальнейшей навигации в рамках Проекта. Используется один из двух диагностических комплексов: «Мой выбор профессии» или «Мои таланты». По итогам диагностики участники Проекта получили рекомендации для навигации в рамках Проекта «Билет в будущее» (рекомендации по перспективным средам).

Первую профориентационную диагностику прошли все участники Проекта МБОУ «Холмовская СШ». Ребята получили качественные и полезные рекомендации, которые они использовали при дальнейшем продвижении по Проекту, а также планируют использовать при выборе профессии.

3. Тематический профориентационный урок. Тематический урок для 6-х классов построен на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при профессиональном выборе: «хочу» (интересы обучающегося); «могу» (способности обучающегося); «буду» (востребованность обучающегося на рынке труда в будущем). Тематический урок для 9-х классов рассказывает о видах образования, которые может выбрать выпускник 9 класса для построения своего персонального профессионального пути.Урок раскрывает преимущества обучения как в организациях высшего образования, так и в профессиональных образовательных организациях. Тематический урок для 11 классов направлен на то, чтобы помочь обучающимся взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий раскрывается и тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.

Тематические профориентационные уроки были проведены со всеми участниками Проекта. В рамках Проекта в МБОУ «Холмовская СШ» было проведено 5 тематических профориентационных уроков.

4. Виртуальная выставка. Виртуальная выставка — профориентационное занятие, направленное на знакомство обучающихся с рынком труда, отраслями экономического развития, профессиями и вариантами профессионального развития. Содержание виртуальной выставки построено по аналогии с мультимедийной выставкой «Лаборатория будущего». В рамках урока ребята смотрят видеоролики, решают практические задания, участвуют в обсуждении и дискуссиях, получают бинаты (специализированные баллы).

В рамках Проекта учащиеся МБОУ «Холмовская СШ» посетили виртуальные выставки профессий, где познакомились с деловой средой, комфортной средой, безопасной средой, умной средой, аграрной средой, индустриальной средой и здоровой средой. Всего проведено 5 виртуальных выставок.

5. Профессиональные пробы. Профессиональная проба – мероприятие, включающее в себя элементы реальной профессиональной деятельности (или моделирующее эти элементы), предполагающее оценку данной практики самим участником и оценку её наставником, и способствующее сознательному, обоснованному выбору образовательной профессиональной траектории. Профессиональные пробы становятся для участника проверкой выбранной образовательно-профессиональной траектории. Они помогают оценить степень развития знаний, умений и навыков и в целом готовность к переходу на более высокий этап профессионального становления (участие в конкурсах профессионального мастерства, обучение в профильном классе, поступление в учебное заведение профессионального образования, самозанятость и т.д.). В рамках проекта были проведены виртуальные и региональные профессиональные пробы.

1) Виртуальные пробы. Виртуальная проба — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида рабочей деятельности с помощью цифровых интерактивных технологий (онлайн-симулятор). Цель проведения пробы – дать школьникам возможность погрузиться в мир профессии и понять, насколько она им интересна. В рамках Проекта доступны виртуальные пробы на врача телемедицины, инженера-технолога машинного производства, программиста, агронома, менеджера по туризму, инженера-проектировщика, графического дизайнера, предпринимателя, диспетчера пожарно-спасательной службы.

В МБОУ «Холмовская СШ» было проведено 15 виртуальных проб. Каждый класс принял участие в 3-х виртуальных пробах. Самой популярной оказалась проба на предпринимателя. 77 учащихся попробовали себя в роли предпринимателя, 71 учащийся —  в роли программиста, 55 учащихся – в роли графического дизайнера, 16 учащихся – в роли инженера-технолога машинного производства, 6 учащихся – в роли менеджера по туризму, 6 учащихся – в роли диспетчера пожарно-спасательной службы.

2) Региональные пробы. При очном формате организуется выездная площадка в организациях профессионального и дополнительного образования, центрах опережающей профессиональной подготовки и т.п. Очный формат подразумевает непосредственное постоянное присутствие наставника Площадки в месте проведения мероприятия. Онлайн-пробы предполагают постоянное удаленное присутствие наставника, который взаимодействует с участниками: инструктирует, демонстрирует выполнение рабочих операций, контролирует процесс выполнения и в режиме реального времени консультирует, оценивает результат, дает обратную связь и организует с участниками рефлексию по итогам пробы. Взаимодействие происходит через средства видеосвязи или Интернет-площадки для совместной работы: на основе Платформы, через вебинар-площадки, сервисы видеоконференций, чат и т.п. Выбор средства связи и инструментов удаленной работы обусловлен характером практических заданий и может подбираться под конкретную программу профессиональной пробы. Как правило, онлайн-пробы реализуются для профессиональных направлений, связанных с IT-технологиями, дизайном и т.п.

На участие в региональных пробах была выделена отдельная квота. Из МБОУ «Холмовская СШ» участие в региональных пробах приняли 20 человек (10 человек из 9-х классов и 10 человек из 6-х классов). Для участия в региональных пробах были выбраны по 5 представителей от каждого класса – участника Проекта. Были выбраны те учащиеся, которые принимали самое активное участие в Проекте (активно работали на профориентационных уроках, прошли первую профориентационную диагностику). В связи с техническими трудностями учащиеся МБОУ «Холмовская СШ» не смогли принять участие в очных пробах, но с удовольствием поучаствовали в онлайн-пробах.  Обе пробы были проведены преподавателями областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская областная технологическая академия» (ОГБПОУ СОТА). Учащиеся 9-х классов посетили профессиональную пробу «Предпринимательство малого бизнеса», которую проводила наставник Тулуева Лидия Сергеевна, а учащиеся 6-х классов посетили профессиональную пробу «Знакомство с поисковыми системами», которую проводил наставник Есипенко Владимир Михайлович.

6. Вторая профориентационная диагностика. Данная диагностика проводится с целью подведения промежуточных итогов (рефлексии) с учетом участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору. По итогам диагностики участники проекта получили рекомендации по обучению и освоению программ в рамках направлений образования(профильного, дополнительного и профессионального) и по развитию в профессиональных отраслях с учетом списков востребованных профессий Минтруда России и профессий из приоритетных отраслей экономики РФ.

Вторую профориентационную диагностику прошли все участники Проекта. 77 учащихся МБОУ «Холмовская СШ» прошли диагностику и получили уникальные рекомендации.

7. Итоговый урок. Содержание урока предполагает подробный разбор и обсуждение персональных рекомендаций по итогам участия в Проекте в каждой возрастной категории (с 6 по 11 класс). Основа персональных Рекомендаций формируется из результатов онлайн-диагностики, рефлексивных оценок обучающимися и мероприятий по профессиональному выбору. Урок направлен в том числе и на умение ставить и корректировать цели – стратегические и тактические.

Каждый класс МБОУ «Холмовская СШ», участвовавший в Проекте, закончил своё погружение в Проект в 2022 году итоговым уроком. В рамках проекта в МБОУ «Холмовская СШ» было проведено 5 итоговых уроков.

ИТОГИ

В 2022-2023 учебном году учащиеся МБОУ «Холмовская СШ» стали участниками всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее». Данный Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В 2022-2023 учебном году в Проекте принимали участие обучающиеся 6а, 6б, 9а, 9б, 11 классов. Всего 77 человек.

  • В рамках Проекта с каждым классом было проведено 3 профориентационных урока: «Моя Россия – мои горизонты», «Тематический урок», «Итоговый урок». Всего проведено 15 уроков.
  • В рамках Проекта учащиеся посетили виртуальные выставки профессий, где познакомились с деловой средой, комфортной средой, безопасной средой, умной средой и здоровой средой. Всего проведено 5 виртуальных выставок.
  • В рамках Проекта 77 учащихся прошли профориентационную диагностику с использованием диагностического комплекса «Мой выбор профессии», который включает две методики для онлайн-диагностики: «Моя готовность» и «Мой выбор», а также профориентационную диагностику «Мои таланты».
  • В рамках Проекта обучающиеся приняли участие в пробах: виртуальных и региональных. В виртуальных пробах приняли участие 77 человек. Всего было проведено 15 виртуальных проб. В региональных пробах приняли участие 20 обучающихся.
  • Все участники Проекта получили сертификаты. Учащиеся, посетившие региональные профессиональные пробы, были награждены грамотами.

По итогам участия в Проекте 77 учащихся МБОУ «Холмовская СШ» получили подробные рекомендации по образованию и профессиям, а также личный профессиональный план. Ребята получили бесценный опыт.

ХОЧУ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

В 2023-2024 учебном году обучающиеся МБОУ «Холмовская СШ» снова получат возможность стать участниками проекта «Билет в будущее». 60 обучающихся смогут погрузиться в мир профессий вместе с Проектом. Участвовать в Проекте могут ребята 6-11 классов. Опыт участия в Проекте не учитывается (если Вы были участников Проекта в прошлом году, Вы можете снова принять участие в нём).

Если Вы хотите стать участником проекта «Билет в будущее» в следующем учебном году, сообщите о своём желании психологу МБОУ «Холмовская СШ» Михайловой И.А.: 89165398319 (WhatsApp); E-mail:psyholm67@gmail.com; Адрес: пгт. Холм-Жирковский, ул. Советская, д. 13 «А», этаж 2, каб. 28.

НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ!