Просмотр по

Диагностические процедуры по выявлению низких образовательных результатов

МБОУ «Холмовская СШ» по итогам 2020-2021 учебного года попала в зону риска как школа с низкими образовательными результатами (ШНОР)  и стала участницей проекта “500 +”. С 2020 года Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг которого «Важен каждый ученик». 

Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение  поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях,  адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В связи с тем, что МБОУ «Холмовская СШ» попала в список организаций с низкими образовательными результатами, специалистами школы были проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения. К числу исследованных факторов относятся: педагогический потенциал, профессиональное (эмоциональное) выгорание педагогов МБОУ «Холмовская СШ»; интеллектуальный потенциал, профессиональные планы, учебная мотивация учащихся МБОУ «Холмовская СШ». Всего было проведено 5 диагностических мероприятий, целью которых было выявление причин низких образовательных результатов.

По результатам каждого диагностического мероприятия была разработана аналитическая справка. Далее будут представлены краткие результаты диагностических процедур. Для получения подробной информации следует обратиться к аналитическим справкам по каждому отдельному мероприятию.

Педагогический потенциал. В МБОУ «Холмовская СШ» было проведено психолого-педагогическое обследование учителей русского языка и математики. Всего в психолого-педагогическом обследовании приняли участие 6 педагогов. Сроки обследования: 05 – 06 ноября 2021 года. Согласно результатам обследования, потенциал 83% опрошенных педагогов находится на оптимальном уровне, потенциал 17% опрошенных педагогов находится на допустимом уровне. Педагогов с потенциалом на критическом уровне выявлено не было. Наиболее проблемным показателем является профессиональное эмоциональное выгорание педагогов. Обследование показало, что 83% опрошенных имеют синдром профессионального эмоционального выгорания. Полученные данные говорят о необходимости обследования уровня профессионального эмоционального выгорания у всех педагогов МБОУ «Холмовская СШ».

Аналитическая справка_ППО_Педагоги

Интеллектуальный потенциал учащихся. В МБОУ «Холмовская СШ» было проведено психолого-педагогическое обследование учащихся, которые получают образование в классах с низкими результатами обучения. Всего в психолого-педагогическом обследовании приняли участие 76 учащихся. Сроки обследования: 05 – 24 ноября 2021 года. Согласно результатам обследования, средний интеллектуальный потенциал учащихся, которые получают образование в классах с низкими результатами обучения, соответствует среднему значению школьных промежуточных оценок и равен 4.  Во время данного обследования было выявлено, что 73% опрошенных (55 учащихся) имеют средний или высокий уровень агрессивности, 32% опрошенных (24 учащихся) имеют средний или высокий уровень тревожности. Полученные данные говорят о необходимости дальнейшего обследования учащихся МБОУ «Холмовская СШ» с целью выявления учащихся, имеющих высокий уровень агрессивности и тревожности.

Аналитическая справка_ППО_Учащиеся

Профессиональное (эмоциональное) выгорание педагогов. В МБОУ «Холмовская СШ» было проведено психолого-педагогическое обследование учителей, целью которого было выявление актуального уровня профессионального (эмоционального) выгорания. Всего в психолого-педагогическом обследовании приняли участие 23 педагога. Сроки обследования: 15 – 22 января 2022 года. Согласно результатам обследования, 39% опрошенных (9 человек) имеют выраженный синдром профессионального (эмоционального) выгорания, у 35% опрошенных педагогов (8 человек) также выявлены признаки профессионального эмоционального выгорания, но оно выражено в меньшей степени, у 26% опрошенных педагогов (6 человек) синдром профессионального эмоционального выгорания не выявлен.

Аналитическая справка _СЭВ_Педагоги

Учебная мотивация. В связи с тем, что в качестве одного из рисков в МБОУ «Холмовская СШ» по результатам внешней проверки была выявлена низкая учебная мотивация учащихся, был проведён мониторинг мотивации учения в 5 – 10 классах. Всего в мониторинге приняли участие 187 учащихся (90% от общего числа). Сроки обследования: 01 – 10 марта 2022 года. Согласно полученным результатам, 27 учащихся (14% от числа опрошенных) имеют негативное отношение к учению; 61 учащийся обладает низким уровнем учебной мотивации (33% от числа опрошенных); 75 человек (40% от числа опрошенных) имеют средний уровень учебной мотивации; 24 человека (13% от числа опрошенных) имеют высокий уровень учебной мотивации. Итого, более восьмидесяти учащихся (47%) имеют отрицательную мотивацию, что говорит о необходимости проведения  работы по повышению мотивации учения.

Аналитическая справка_Мотивация_Учащиеся 5-10

Профессиональные планы. В связи с тем, что в качестве одного рисков в МБОУ «Холмовская СШ» по результатам внешней проверки было выявлено отсутствие системности профориентационной деятельности, был проведён мониторинг профессиональных планов учащихся 5 – 11 классов. Всего в мониторинге приняли участие 175 учащихся (78% от общего числа). Сроки обследования: 01 марта – 01 апреля 2022 года. Согласно результатам мониторинга, 89% опрошенных имеют профессиональные планы на будущее (155 человек); 11% опрошенных не имеют профессиональных планов (20 человек). Полученные данные говорят о необходимости проведения индивидуальной и групповой работы с учащимися, которые не имеют профессиональных планов.

Аналитическая справка_Проф. планы_Учащиеся 5-11

Выводы

В МБОУ «Холмовская СШ» было проведено 5 диагностических процедур по выявлению причин низких образовательных результатов. В рамках данных процедур были исследованы следующие факторы: педагогический потенциал, профессиональное (эмоциональное) выгорание педагогов МБОУ «Холмовская СШ»; интеллектуальный потенциал, профессиональные планы, учебная мотивация учащихся МБОУ «Холмовская СШ».

По результатам диагностических процедур были выявлены следующие возможные причин низких образовательных результатов: наличие профессионального эмоционального выгорания у педагогов МБОУ «Холмовская СШ» и низкий уровень учебной мотивации учащихся 5-10 классов МБОУ «Холмовская СШ».