Это наша «Точка роста»
30 марта в Холмовской средней школе состоялась защита итоговых индивидуальных проектов. Обучающиеся 8б класса Петров Илья и Ляпунова Ксения работали над проектами по информатике в «Точке роста».
Обучение детей в «Точке роста» строится на проектной деятельности.
Проектная деятельность дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Петров Илья защитил проект на тему «Программирование игр на языке Scratch».
«Мы живём в интересное время. Нас окружают технические чудеса, о которых писатели-фантасты совсем недавно могли лишь мечтать. Привыкаем к чудесам и порой даже не задумываемся над тем, как же создаются разные технические диковинки, какой путь проходит изобретение от возникновения идеи до воплощения её в привычный всем бытовой прибор. Постепенно, люди начинают осознавать важность навыков программирования. Программирование – это вторая грамотность. Мне кажется, что пришло время и мне подумать о том, чтобы научиться программировать?
Первый вопрос, которым я был озадачен: «В какой же программе мне начать учиться программировать». Ответ на него я узнал, посещая кружок «Точки роста». Я выбрал программу Scratch, с помощью которой и создал свою первую игру «Хамелеон».
Ляпунова Ксения подготовила проект «Алгоритмы для игр».
На уроках информатики мы изучали тему «Алгоритмы». Умение строить алгоритмы очень важно для человека. Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека: целеустремленность и сосредоточенность; объективность и точность; логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий; умение четко и последовательно выражать свои мысли; правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения.
Применить свои знания алгоритмов на практике я смогла, занимаясь в «Точке роста». При изучении «Scratch», мы программировали игру «Пинг-понг». И там я увидела знакомые мне понятия из алгоритмики: « если____, то ____ иначе ____», «повторять всегда» и т.д..